Проведение выставок, ярмарок и других мероприятий, посвящённых дизайну, является ожидаемым и значимым мероприятием, как для авторов оригинальных проектов, пытающихся привлечь внимание общества и потенциальных спонсоров к своим работам. Одним из подобных событий, проводимых дважды в год, является международная ярмарка-выставка Design Miami/Basel.
Предлагаем посмотреть и оценить подборку из 10 работ, выставлявшихся в 2012 году в Нью-Йорке и отмеченных, как одни из лучших и ярких.
Не менее привлекательно был назван и павильон, в котором они находились: своё название «Дрейф» (Drift) он получил благодаря необычным формам вещей, напоминающим «зафиксированный топографический пейзаж», который то поднимает вас на вершину горы, то заставляет опускаться глубоко вниз в неизведанные пещеры.
Не лишним будет напоминание о том, что на этом мероприятии можно увидеть и коллекции мебели, систем освещения, арт-объектов, отличающиеся динамикой, футуристичностью и иногда даже эпатажностью, и экспонаты, пришедшие из прошлого века, но неизменно характеризующиеся оригинальностью. При этом организаторы из года в год строго оценивают выставляемые предметы по значимости, революционности и возможности заинтересовать посетителей красивыми идеями декора интерьера.
Итак, лучшая десятка Design Miami 2012.
Автором этого экспоната является талантливый архитектор из Индии Сатиендра Пакхале (Satyendra Pakhalé). Красивое название предмет получил благодаря плавным линиям, кажущейся мягкости и роскошным оттенкам, напоминающими в комплексе эту гордую птицу.
Органичность и динамичность композиции архитектору удалось зафиксировать с помощью благородного мрамора. Понять, что текучие и уютные формы выполнены их холодного камня, а не из мягких и упругих материалов можно только прикоснувшись к ним.
Наверное, одной из наиболее обсуждаемых коллекций на ярмарке была «Мутация» от бельгийского дизайнера Маартена де Сюле (Maarten de Ceulaer). И не смотря на страшный смысл, вложенный автором в свою мебель (каждое кресло, пуф, стул и т.д. должны были олицетворять процесс трансформации зараженных радиацией или вирусом клеток), все предметы выглядели весьма позитивно и симпатично.
Например, представленный на фотографии комфортный диван больше напоминает сочную ягоду ежевики, которая успела наполниться энергией солнца и земли. Такая схожесть обеспечивается удивительным сцеплением друг с другом упругих шаров разного диаметра из вспученной резины и аппетитным синевато-черным их оттенком.
С уверенностью можно сказать, что такая мебель придется по вкусу детям и молодежной компании, которые никогда не могут усидеть на месте. А своеобразная динамика, заключенная в этих необычных формах, несомненно, придется им по вкусу.
Наверное, многие согласятся, что оригинальные идеи декора не обязательно должны быть масштабными и замысловатыми. Преобразить любое помещение можно, всего лишь изменив его освещённость с помощью особых конфигураций светильников.
Например, конструкция LineLight, созданная дизайнером Джоанной Граундер (Johanna Grawunder) и представляющая собой систему прямоугольных панелей, позволяет получить потрясающий светотеневой эффект. Лучи света, пытающиеся пробиться сквозь непроницаемые пластины, мягко рассеиваются в пространстве и создают интимную уютную обстановку.
Дерево всегда будет оставаться фаворитом среди материалов для изготовления мебели. В руках мастера оно будто оживает и принимает те формы, которые задуманы человеком. Его красивая текстура, подчёркиваемая и усиливаемая путём тщательной полировки и лакировкой, долгие годы будет украшать и гостиные, и столовые, и офисы. И даже спустя время практически любое изделие выглядит божественно.
Например, кресло «Кенгуру», созданное более полувека назад знаменитым французским архитектором Пьером Жаннере (Pierre Jeanneret), до сих пор выглядит стильно. Его плетёные элементы, весьма популярные в последние годы, позволили ему остаться модным и достойным предметом для оформления современных помещений.
Сочетание чёрного и белого считается модным и беспроигрышным в дизайне уже не один десяток лет. Поэтому представленный на Design Miami книжный шкаф, автором которого является Шарлотта Перриан (Charlotte Perriand), вполне можно принять за современный экспонат, хотя с момента его создания прошло 50 лет.
Если не обращать внимания на некоторую наивность форм и декора, этот простой, но элегантный предмет мебели легко найдёт применение и в настоящее время. К слову, большинство дизайнерских проектов 21-го века характеризуются именно такими же качествами: отсутствием лишних деталей, вычурности и обеспечением функциональности.
Немало удивительного и потрясающего можно было увидеть на выставке-ярмарке в 2012 году в Нью-Йорке. Как, например, это кресло, созданное голландским архитектором Герардом Эй Ван де Груенканом (Gerard A.van de Groenkan) и являющееся точной копией стула с почти вековой историей. Но и сам экспонат выставляется уже на протяжении почти 50 лет, хотя в это и трудно поверить.
Динамичная форма, смелая цветовая гамма соответствует скорее современным требованиям в дизайне, чем интерьерам начала 20-го века. Но это как раз доказывает, что лучшие идеи для декора помещений, воплощённые, в частности, с помощью отдельных ярких предметов мебели, всегда будут вне времени и ценится не меньше, чем знаменитые шедевры.
И даже организаторы выставки решили подчеркнуть это, создав для кресла оригинальный постамент из добротной древесины, напоминающий ящик. В результате таких мер был получен изящный арт-объект с историей.
Удивительный 3-х метровый экспонат, выполненный из меди, выглядит не только роскошно и практически как ювелирное изделие, но и является очень полезным предметом, с помощью которого можно красиво зонировать помещения.
Автором этой ширмы является французский ювелир алжирского происхождения Тахер Чемирик (Taher Chemirik), который с помощью золотистых полос и стержней смог создать изумительную объёмную композицию, напоминающую море во время шторма.
Ещё один функциональный предмет, который, наверняка, стал бы востребованным в настоящее время в офисном дизайне, был создан в середине прошлого столетия итальянским архитектором Джио Понти (Giò Ponti). Эффектная черно-красная гамма с добавлением матовой латуни в торцах столешницы, продуманная вместительная, но не громоздкая конструкция делают этот письменный стол стильным и модным.
Многие дизайнеры любят работать с древесиной, так как создаваемые из нее предметы практически всегда получаются изящными и потрясающими. Зачастую и основная концепция будто подсказана самой природой, как, например, в этом экспонате – очаровательном кофейном столике, похожем на пробившийся из-под земли росток.
Тщательную работу Венделла Кастла (Wendell Castle), американского архитектора, просто нельзя было не заметить. Плавные линии, перетекающие из вертикальной плоскости в горизонтальную, приятная гладкость поверхности, красивый рисунок древесины позволили стереть грань между обычным процессом создания мебели и искусством. Также нужно сказать, что подобные вещи всегда будут популярны, так как таким формам не страшно время.
Завершает десятку экспонатов потрясающая конструкция, которую можно использовать в качестве скамеек или полок, а также для эффектного оформления гостиных и террас. Эта гениальная платформа была создана из мраморной пыли с использованием технологии литья, а её авторами являются современные дизайнеры из нью-йоркской компании Snarkitecture.
Конечно, это всего лишь малая часть проектов, представлявшихся на Design Miami. Но даже эта подборка позволяет получить эстетическое удовольствие и в очередной раз удивиться талантливостью многих архитекторов, чьи работы могут стать настоящими шедеврами, не теряющими актуальности в течение нескольких десятков, а то и сотен лет.
Более полную информацию об этом мероприятии можно посмотреть на его официальном сайте designmiami.com