Правильная организация упаковки и отправки продукции как залог успеха домашнего бизнеса

Интерьер прачечной

Когда кто-то принимает решение организовать собственный домашний бизнес, первоочередной задачей, которая встаёт перед таким человеком, становится адаптация существующего пространства под нужды будущего проекта.


Для того чтобы шить лоскутные одеяла, нужен, как минимум, стол со швейной машиной. Тому, кто решит заняться производством керамических чашек, понадобится гончарный круг.

Чрезвычайно важно, чтобы импровизированная студия была оборудована всем необходимым, но если начинающий предприниматель рассчитывает получить прибыль, он должен позаботиться об упаковке тех самых одеял или чашек и отправке их покупателям.

Очень часто, затратив максимум энергии на закупку материалов и оборудование рабочего места, люди совершенно забывают об этих обязательных этапах ведения бизнеса.

Правильнее всего — организовать складирование и упаковку готовой продукции в отдельном месте, предназначенном только для этого и ничего больше.

Некоторое время уйдёт на отработку основных навыков и налаживание каналов отправки, но к моменту поступления первых крупных заказов всё должно функционировать идеально. Вот несколько советов, которые помогут творческому мини-предприятию добиться успеха.

Большая свободная поверхность. Необходимо организовать своеобразный упаковочный цех. В нём обязательно должен быть большой стол или верстак, на котором было бы удобно заворачивать что-либо в бумагу, заклеивать коробки и т.д.

Площадь свободной поверхности определяется исходя из потребностей конкретного бизнеса. Но общее правило таково: чем больше, тем лучше, ведь беспорядок и теснота неизбежно влекут за собой снижение эффективности труда.

Белоснежная мебель в домашней мастерской

Полки или ячейки под рабочей поверхностью. Организовать хранение коробок бывает довольно сложно. Стопки упаковочной тары имеют обыкновение разрастаться и посягать на соседние пространства.

Лучше, если стол изначально будет оборудован полками или ячейками, которые позволят не просто разместить коробки или ящики, но и рассортировать их по размерам. Обёрточная бумага и почтовые конверты тоже могут храниться там.

Большую часть коробок можно хранить в разобранном виде, но несколько из них должны быть готовы к немедленной отправке в случае необходимости.

Место для упаковки подарков

Магнитная или пробковая доска для инструментов. Само собой разумеется, что рабочее место должно быть оборудовано всеми необходимыми приспособлениями и инструментами.

Лихорадочные поиски ножниц или скотча могут вывести из себя кого угодно, поэтому все нужные предметы должны находиться в пределах видимости, но не занимать функциональную поверхность.

Лучшее решение — повесить их на магнитную или пробковую доску, расположенную в непосредственной близости от упаковочного стола.

Подставка для упаковочных ленточек

Держатели для рулонов. Тем, кто пользуется упаковочной бумагой в рулонах, стрейчем или пузырчатой плёнкой, стоит приобрести несколько специальных держателей и прикрепить их к стене. В некоторых случаях удобнее установить приспособление непосредственно на рабочей поверхности.

Ящик с упаковочными лентами

Если рулонов слишком много и установить такое количество держателей просто негде, можно сложить все упаковочные материалы в ящик подходящего размера и поставить его рядом со столом.

Вешалка для хранения упаковочных лент

Подвесной органайзер для лент и шпагата. Многоярусные корзины, подобные той, что представлена на фото, обычно продаются в отделе аксессуаров для ванных комнат.

Подойдут и специальные подвесные органайзеры — канцелярские или хозяйственные. Главное, чтобы в нём было достаточно места для размещения всей необходимой фурнитуры. Рядом можно повесить дополнительную пару ножниц, чтобы они всегда были под рукой, когда нужно отрезать кусок шпагата или ленты.

Ретро стол для упаковки подарков

Контейнер для рекламных материалов. Обычно в упаковку с продукцией вкладывают визитные карточки, листовки или купоны. Рекламные материалы должны быть подготовлены заранее и находиться в пределах видимости. Контейнер с несколькими отделениями или вот такой винтажный ящик для инструментов отлично подойдёт на роль органайзера.

Настенные карманы для хранения

График отправки. Ездить на почту или вызывать курьера каждый раз, когда требуется выслать очередной заказ покупателю, дорого и неэффективно. Выход — составить график отправки и придерживаться его неукоснительно.

При обсуждении параметров заказа с клиентом, необходимо уведомить его о вероятности небольшой задержки. Для составления графика можно использовать бумажный календарь или маркерную доску.

Деревянный столик-подставка для цветочных горшков

Этажерка для горшечных растений в качестве упаковочного стола. В англоязычных странах такие приспособления называют «potting bench», дословно — «скамья для горшков». Обычно их ставят возле дома или в саду.

По сути это многоярусный стол, правда, довольно низкий. Такой или ему подобный вполне можно приспособить для упаковки продукции. Удобство именно этих скамеек заключается в наличии дополнительных полок, на которых легко поместится некоторая часть инструментов и материалов.

К тому же изготовлены они из дерева, а значит, к ним можно без труда прикрепить крючки и другие приспособления.

Мотки с лентами на крючках

Из всего вышесказанного следует, что секрет эффективного бизнес-процесса заключается в грамотной организации. Поверьте, все усилия, затраченные на обустройство и оборудование рабочего места, не будут напрасными и обязательно обернутся желанной прибылью.