Как гласит английская пословица — без стали не было бы и Шеффилда. Это город в самом центре Великобритании, известный, с VI века производством высококачественных столовых приборов, а с XIX века, как крупный сталелитейный производитель. Кстати, Шеффилд и есть родной город Дэвида Меллора, который он не покинул, даже получив всемирное признание.
Дэвид Меллор, будучи сыном мастера столовых приборов на фабрике, стал подмастерьем, но оказался настолько талантлив, что быстро перерос формат фабрики и был отправлен на обучение в Королевский колледж искусств в Лондоне. Вместо того, чтобы остаться в столице после окончания вуза, он возвращается в Шеффилд. Ничто его так не вдохновляло, как стены родного стального города.
Дэвид Меллор — перфекционист, его работы доведены до идеала, и несмотря на кажущуюся простоту изделий, за ними чувствуется тонкий вкус и авторский стиль. Мало кому удается создать что-то простое и одновременно нескучное. Столовые приборы его работы продуманы до мелочей – каждый изгиб, округлость, острота зубцов тщательно проработаны и функционально значимы. Меллор оттачивал свой фирменный стиль, и вскоре предложил производить такие же красивые столовые приборы, но из более дешевых материалов, таких как нержавеющая сталь, а позже и пластмасс.
Во время обучения в Риме, Меллора сильно вдохновил вид современного уличного освещения. По возвращении домой, он разослал свой дизайн фонарных столбов нескольким производителям. Одними столовыми приборами мастер не ограничился. Он также принимал участие в работе над бронзовой статуей Христа в англиканском соборе Ливерпуля вместе с известным британским скульптором Элизабет Фринк.
В 1966 году был спроектирован почтовый ящик, для отправления корреспонденции. Он придумал хитрый внутренний механизм, помогавший почтальонам экономить время. Мастер приложил свою руку и к созданию новых светофоров, многие из которых, по сей день стоят на улицах Англии.
За вклад в искусство Великобритании, Дэвид Меллор был удостоен титула Командора Британской Империи от Её Величества Королевы.