Уже не первый раз за этот год Даниэл Бортотто и Джоржиа Занеллато создают вещи, поражающие своей уместностью и долговечностью — на сей раз это ковёр Arengario для Cappellini и мебель для Nilufar.
Занеллато и Бортотто подтверждают, что главное в дизайне — это идея, которая способна объединить различные отрасли технологии и искусства.
Не так уж и сложно создать что-либо, привлекая мелких производителей или крупные компании, большими партиями или штучно, специальным проектом для массового рынка. Но самое важное — это идея. Дело пойдёт быстрее и проще, если сотрудничать с итальянцами, известными своей непредвзятостью и склонностью к совместной работе.
Джоржиа и Даниэл всегда были полны идей: многие из их проектов сначала привлекают на эстетическом уровне и лишь затем — своей функциональностью и возможными вариантами толкования их формы.
Именно это произошло с Acqua Alta и их коллекцией штор и ковров для Rubellini, где за привлекательной наружностью декоративного рисунка, одновременно современного и старинного, скрывались две важные детали: взаимоотношения с местом и временем.
Их проекты для Salone Fuorisalone 2016 и поражают своей уместностью и долговечностью. Один из них — это дизайн ковра Arengario для Cappellini, основанный на их работе предыдущего года, созданной в сотрудничестве с выдающимся туринским мозаистом Andrea Besana.
В диалоге с производителями зародилась идея использования крупных плиток для мозаики, которые удачно вписывались в архитектурный план города. Простые геометрические формы монументов Турина положили начало новой, плоской композиции.
Сегодня это великолепное решение оживает вновь — в серии, спроектированной специально для Милана: “Эта новая интерпретация, в которой используются улучшенные материалы и новейшие технологии, стала одним из наиболее символических мест Милана.
Мы отдаём должное городу, — поясняют дизайнеры.
Совместная работа с Besana и восхищение его мозаичной техникой тоже внесли немалый вклад в коллекцию уличной мебели для Nilufar: здесь время имеет куда большее значение, чем место, так как важно следовать традициям, чтобы связать воедино прошлое и настоящее.
Muzauwaq создается из плоских пластин, обрамлённых полированной латунью, идеально подходящей для длительной службы под воздействием воздуха и света. Для этих же целей элементы мозаики посажены на резиновый клей, а не на привычную извёстку. Это позволяет им ещё ярче сверкать в солнечных лучах.
Дизайн гостиной для Novamobili в той же степени близок к уличной тематике. Exquisite Jungle оживляет помещение элементами растительного мира, использующимися для разделения пространства на зоны.
Места для концентрации, расслабления или совместного отдыха организованы при помощи систем хранения из различных материалов, например, меди и стекла, производящих потрясающее впечатление.
Проект для Cedit Ceramiche d’italia призван продемонстрировать, как время влияет на различные предметы. В мире, где стратегии маркетинга строятся на плановом устаревании, Джоржиа и Даниэл отходят от привычного взгляда на вещи. Они вдохновлены тем, как время отражается на разных поверхностях.
Трещины на стенах подобны морщинам на лице: не стоит пытаться их скрыть, не нужно относиться к ним негативно, ведь и в них можно найти свою, особенную красоту, очарование прошедших лет. Дизайн керамической облицовки Storie, украшенной абстрактным узором, противостоит стремлению к вечной молодости. Этот круг замыкает новая версия ковра Giudecca для CC Tapis.
Увидев ступеньки где-то в Венеции, — вспоминают дизайнеры, — мы представили, как они будут выглядеть под воздействием воды, и решили использовать эту идею для оформления ковра.
Каменные ступени, побитые временем и солью, вытканы из серой шерсти разных оттенков. Волны на море созданы из шёлка, переливающегося синим и зелёным. Нам удалось отразить уникальную атмосферу Венеции в этом эксклюзивном ковре ручной работы.
Последняя из моделей представлена на выставке Microfacts, которую проводит Subalterno 1 каждый год и курирует Stefano Maffei. В этот раз тематика экспозиции — маленькие предметы, словно бы напоминающая о том, что главное в дизайне — не массивность и количество затраченных ресурсов, а гениальная идея.
Венецианские дизайнеры представляют крышку от бутылки Elucefu, на создание которой их вдохновили воспоминания о палаточном отдыхе в юности, где для усиления света от фонарика перед ним помещали бутылку с водой.
В результате использования предметов практически не по назначению в крышку была вставлена лампочка, при помощи которой бутылка превращается в мощный фонарь. Это пример чего-то маленького, преображающего что-то большее под влиянием оригинальной мысли дизайнера.