В истории человечества известно множество случаев, когда о выдающихся и достойных памяти представителях общества просто забывали. Так случилось и с Кристофером Дрессером, который исчез из хроник проектирования на много десятков лет.
Его путь к профессии дизайнера не был однозначным. Изначально он писал диссертации по ботанике, публиковался в авторитетных изданиях Лондона, и в 1860 году защитился на доктора философии. Но тяга к конструированию оказалась сильнее и через два года Дрессер открывает собственную мастерскую в Кенсингтоне.
Промышленное проектирование все больше увлекает его. Желание сделать привычные предметы интерьера красивыми, гармоничными и функциональными реализуется в сотрудничестве с давним другом Генри Колем и его сообществом «Art Manufacturers». Кристофер выполняет обязанности творческого руководителя, но при этом не может повлиять на окончательный результат своих проектов.
С 1871 года он участвует в различных выставках с произведениями из керамики и металла. На каждом изделии Дрессер ставил свою личную подпись, как бы отвечая за его качество своей репутацией.
Тесное взаимодействие дизайнера с музеем Виктории и Альберта привело его в Японию, где он занимался изучением местных предметов, используемых в обиходе. Эта командировка настолько впечатлила Кристофера, что он стал страстным сторонником минимализма при орнаментации вещей. Для его стиля первостепенное значение имели форма и материал.
После путешествия, Дрессер все больше времени уделяет разработке рисунков для обоев и трикотажа. В его эскизах доминируют восточные, азиатские и индоевропейские мотивы. На тот период они в значительной степени отличались от образцов, выпускаемых для массового производства, на которых были изображения реальных фруктов, цветов и пейзажей.
Иметь собственное мнение всегда дорогого стоило. А Дрессер отличался стойкостью принципов и особенным взглядом на привычные вещи и не хотел изменять им и подстраиваться. Именно эти качества сделали его авторитетным дизайнером в Европе, Америке и они же едва не привели к банкротству.
В 1884 году он открывает магазин The Art Furnishers Alliance, с помощью которого хотел изменить точку зрения общества на проектирование, но идея оказалась провальной. Впоследствии ему уже не удается восстановить свою популярность до самой смерти в 1904 году.