Асса Ашуач родился в Израиле в 1969 году. В Академии искусства и дизайна Бетцалель в Иерусалиме изучал искусство оформления потребительских товаров. В 2001 переехал в Лондон, где совмещал работу и повышение мастерства в Королевском колледже искусств. В 2007 ему предложили возглавить отделение дизайна в Лондонском университет Метрополитэн.
В 2003 году Асса Ашуач открыл студию, которая тесно сотрудничает с компаниями R&D, Samsung, Nike и Panasonic, а также с музеями – Британским правительственным научным Музеем Технологии и Стратегии, Музеем Дизайна, Музеем Виктории и Альберта в отделе технологии дизайна для социального и культурного прогресса. Один из первых больших и успешных проектов студии – оформление VIP зала на футбольном стадионе Блумфилд в Тель Авиве.
Студия Ассы Ашуача сосредоточила своё внимание на трёх основных направлениях деятельности:
- Исследования промышленного производства, консалтинг и разработка методов цифрового дизайна продукции для предприятий, специализирующихся в применении SLS полиамидов и DMLS металлических сплавов в широком диапазоне производственных технологий (широко известных как 3D-печать), разработка совместных проектов по трёхмерному дизайну с применением уникальных инновационных методик.
- Дизайн и производство потребительских товаров – обуви, мобильных телефонов, бритвенных приборов, освещения и мебели.
- Собственное производство по ограниченному выпуску изделий с уникальным оформлением, применением инновационных методик изготовления, высоким уровнем эстетических качеств.
Сегодня студия объединяет высококвалифицированных специалистов из проектных, научных и производственных секторов для разработки 3D-программного обеспечения, электроники, технических приёмов, которые становятся неотъемлемой частью дизайна, определяют его методологию и философию.
Асса Ашуач разрабатывает динамическую стратегию дизайна, способного воздействовать на зрительное, физическое восприятие как отдельной личности, так и социальной группы. Речь идёт об органичной интеграции высоких технологий в культуру, возвышении эстетических ценностей окружающего мира.
Асса – соучредитель торгово-производственной марки Digital Forming® and UCODO™, двух компаний в Лондоне, занимающихся он-лайн настройкой и трёхмерной модификации формы проектируемого объекта. Летом 2009 г. студия участвовали в юбилейных мероприятиях, посвященных 100-летию Музея науки в Лондоне в категории «Будущее производства».
Новые предметы потребления и мебели авторства Ассы выставляются в различных музеях и галереях, был приглашён в Японию для устройства выставки в здании-спирали в Токио. Некоторые его произведения приобретены Обществом современного искусства для системы специальных сборов в Лондоне в 2004 г.
Философия дизайна Ассы Ашуача
Асса Ашуач рассматривает промышленный дизайн как единство формы, функции и сюрреалистической эстетики.
«Мы живём в эпоху достаточно продвинутую технологически и это развитие не останавливается ни на мгновение. Необходим постоянный анализ состояния дизайнерской теории и практики. Действительно ли актуально сегодня старое тяжеловесное кресло? Если да, то почему?» Асса Ашуач
Дизайн сегодняшнего дня меняет символы и традиции. Асса Ашуач создаёт проекты, которые соответствуют новым условиям жизни, не забывая учитывать формальные и функциональные аспекты. Его конструкции реагируют на изменение соотношения и взаимодействия между предметами, пространством и пользователями. Одно и то же изделие не является статичным, а трансформируется и адаптируется в соответствии с конкретными потребностями индивида. Это достигается за счёт использования новых материалов и технологий.
По мнению Ассы, дизайн должен отражать все изменении происходящие в культуре: чем интенсивнее процесс глобализации, тем острее стоит проблема сохранения идентичных особенностей личности.
Дизайн – это нечто большее, чем красиво оформленное помещение или хорошо функционирующее изделие. Сегодня центром проектирования является сам человек, повышение качества его жизни. Рост благосостояния людей должен касаться не только физического аспекта, но и на ментального, что позволит обеспечить психологический комфорт и равновесие. Речь идет не только о следовании какой-то традиции или создании новой, но и выявлению потребностей конкретных пользователей, в зависимости от которых будет разрабатываться функция в гармоничном взаимодействии с пространством. При этом важен высокий уровень оригинальности, творческой и инновационной деятельности, непрерывное образование и обучение.
В основе искусства дизайна лежат опыт, талант и смелость, умение находить решение логическим и интуитивным путём.
Дизайн. Начало новой эры
Дизайнерский мир переживает сейчас очередную революцию, теперь уже цифровую.
Главная особенность – переход от массового промышленного производства к ограниченному числу выпускаемых изделий, что делает их такими же уникальными, как изделия старинных мастеров-ремесленников, но уже выполненных на основе инновационных технологий. Используются такие технические приёмы, как компьютерное моделирование, трёхмерная печать, резка при помощи лазера.
Асса Ашуач для взаимодействия с заказчиком создал компьютерную программу, предусматривающую возможность любому клиенту внести свои коррективы в дизайн, распечатать в объемном формате и отправить дизайнеру по электронной почте.
Лазерная резка даёт большие возможности для воплощения тонких художественных образов, созданных фантазией дизайнера.
Ашуач – сооснователь компании Digital Forming® and UCODO™, которая была создана с целью демократизации и учета индивидуальных предпочтений клиентов, заказывающих товары повседневного спроса через интернет. Пользователи могут стать соавторами дизайна товара, разумеется, в пределах границ, установленных оригинальным проектом.
Настольная лампа Loop – пример такого взаимодействия. Первоначальный образ светильника был изменён заказчиком в программе UCODO™ по созданию индивидуальноготрёхмерного изображения продукта.
Асса Ашуач. Лампа Loop |
Его Лампа OMI – одна из первых разработок для трёхмерной печати, распространённой на массовом рынке. Изготовлена из одного материала. Имеет прозрачную зооморфную структуру, которая напоминает скелет животного. Лампа может быть согнута так, чтобы создавать разнообразные фигуры. Поворачивая устройство за один конец, можно придать форму червя или броненосца. Это даёт возможность изменить интенсивность, угол светового потока в зависимости от сиюминутной потребности. Объект ведет себя как вид биомеханизма и может быть приспособлен к личному пространству или настроению пользователя.
Асса Ашуач. Лампа OMI |
Светильник AI LIGHT
Светильник AI LIGHT – своего рода объект искусственного интеллекта, мозга, чувств, передаваемых через пять различных датчиков. С помощью бионического механизма эта структура трансформируется и создает новые формы поведения, согласуясь с особенностью личного пространства пользователя.
Когда вы в первый раз принесёте изделие в свой дом, вы должны позволить ему привыкнуть к новой среде. Как только оно немного адаптируется, можно начать «обучение». Устройство имеет пять «чувств», которые отслеживают изменения в окружающем пространстве, постепенно развивая модель поведения и взаимодействия. Пользователь также может влиять на устройство посредством звуков, света и движения. Эта умная структура может вести себя непредсказуемым образом, если её переместить в незнакомое помещение.
Асса Ашуач. Светильник AI LIGHT |
Диван UPICA
В диване Upica дизайн акцентирует внимание на тесную взаимосвязь между физической и визуальной структурами. Этот объект был тщательно разработан, чтобы создать конструктивную прочность, используя минимум материала и сохраняя существенные скульптурные элементы. В результате получилась тонкая и легкая конструкция с плавными линиями.
Технологии сегодня могут помочь упростить дизайн. Программное обеспечение для 3D проектирования с помощью удобных инструментов позволяет спроектировать длинные и извилистые линии любой сложности. Диван Upica представляет собой композицию из четырех линий, образующих однородную тонкую поверхность, которая поддерживает сама себя. Если допустить неточность в расчёте формы поверхности на несколько миллиметров, конструкция сомнётся, как бумага.
Диван Ashuach Upica (2005) – пример создания эргономичной структуры на основе анализа человеческой анатомии.
Асса Ашуач. Диван UPICA, 2005 |
Стул Остеон
Стул Остеон имеет органическую форму, которая была разработана при помощи программы Autodesk® AliasStudioTM. Цифровая технология была применена как на стадии проектирования, так и в производственном процессе.
Асса Ашуач. Стул Остеон |
Обеденный стол «Половинка»
Обеденный стол «Половинка» – это новое дополнение к коллекции «Сломанные столы», которая состоит из столов «Третий», «Четвёртый», «Пятый». Половинчатые столы – это части составной поверхности, которые могут быть добавлены, чтобы создать один полный стол.
Асса Ашуач. Обеденный стол «Половинка» |
Стул VENTURI
Дизайн этого стула, назван «Эффектом Вентури», в честь итальянского физика Батисты Вентури (1746–1822), который обнаружил явление падения давления, когда поток жидкости или газа проходит через суженую часть трубы. Форма сидения позволяет перераспределить давление с позвоночника на бёдра, что уменьшает напряжение спины сидящего человека, поэтому необходимость в спинке отпадает.
Асса Ашуач. Стул VENTURI |
Осенью 2007 года в Лондонской галерее Rabih Hage была представлена коллекция мебели Асса Ашуача как одного из самых инновационных дизайнеров, работающих сегодня в Великобритании. Выставленные образцы соединяют сюрреалистическую эстетику и передовые технологии проектирования и производства.
Распечатайте мне… лампу, стул и ручку!
Благодаря технологии Polyjet появилась возможность печати объектов из различных материалов. Дизайнер может применять любые цвета и физическое свойства объекта (жесткие, гибкие, прозрачные, мягкие и т.д.) по мере необходимости.
Принцип трехмерной печати PolyJet напоминает струйную печать, но вместо подачи чернил на бумагу 3D-принтеры выпускают жидкий фотополимер, который образует слои на модельном лотке.
При подготовке к печати автоматически рассчитывается положение фотополимеров и вспомогательных материалов на основе CAD-файла 3D-модели.Небольшие порции жидкого фотополимера ложатся последовательно тонкими слоями и образуют точную трехмерную модель или деталь. Если для определенных конструкций требуется опора, 3D-принтер наносит гелеподобный вспомогательный материал, который легко удаляется пользователем.
Модели и детали готовы к использованию сразу после извлечения из 3D-принтера, не требуется никакая дополнительная фиксация.
Технология трехмерной печати PolyJet создаёт высочайший уровень прототипирования с абсолютной точностью воспроизведения, скоростью и обеспечением гладкости поверхностей.
В результате генерируются ровные, детализированные объекты с безупречными эстетическими свойствами.
Лампа COCOON. 3D-проектирование. Этапы производства
Техническая информация: • Цвет: белый, чёрный, серый • Вес: 3,8 кг • Габариты: 19,5 x 23,5 x 27 см • Технология: PolyJet Technology • Система: Objet Connex 350 • Материал: фотополимер FullCure • Время печати: 75 часов • Слои: 6496 • Категория: 40 Vac, 50 Hz, Class II, IP 20, 12V • Тип лампы: галогеновая, 12V GY6,35 – Max 50W |
После 0,2 часов печати заполняющего слоя | После 4,5 часов печати |
После 12 часов печати заполняющего слоя | После 29 часов печати заполняющего слоя |
После 42 часов печати заполняющего слоя | После 52 часов печати заполняющего слоя |
После 62 часов печати заполняющего слоя | После 74 часов печати заполняющего слоя |
Удаление поддерживающего слоя | Асса Ашуач. Лампа COCOON. 3D-проектирование |
Стул Femur
Сиденье разработано в лондонской студии Ассы Ашуача. Для создания предмета мебели был использован лёгкий и экономичный алгоритм по удалению любого избыточного материала из зоны напряжения на поверхности объекта. Стул имеет вид внутренней структуры бедренной кости и способен выдерживать нагрузку до 120 кг. Изменение вводимых параметров приводит к изменению формы, которая настраивается для конкретного пользователя.
Открытая ручка (Open Pen)
Открытая ручка – небольшое изделие, изготовленное по технологии лазерного спекания, широко известного сегодня как 3D-печать. Пользователи имеют возможность в он-лайновом режиме изменять внешний вид и участвовать в 3D виртуальной сборке объкта из предварительно разработанных частей в соответствии с личными предпочтениями. И только тогда, когда будет достигнут желаемый результат, ручка может быть отправлена на производство простым нажатием кнопки.
Будущее уже здесь
«Будущее предсказать трудно, но очевиден тот факт, что темпы технологического прогресса растут в геометрической прогрессии, и мы можем ожидать в течение следующих двух лет дальнейшую эволюцию, которая, скорее всего, будет не менее значимой, чем прогресс, который мы наблюдали в последние десять лет». Асса Ашуач, 2007.