Брюс Шапиро: наука, технология и искусство в гипнотических рисунках на кинетическом песке


В сегодняшнем посте речь о возможностях кинетического песка для художественного творчества.

Часто ли вы замечаете красоту движения, происходящего вокруг, – бег ленты конвейера, мелькание пузырьков в стакане с газированным напитком, непрерывное перемещение песчинок прибрежных дюн?

Американский художник Брюс Шапиро – страстный коллекционер подобных визуальных впечатлений, более того он задался целью подчинить процессы перемещения частиц, определив их как «искусство управления движением».

Система Сизиф от Брюса Шапиро: рисование на кинетическом песке

Музей Дизайна заинтересовался недавним изобретением, названным автором в честь мифологического героя Сизифа, обречённого в наказание вечно толкать в гору огромный камень, неизменно скатывающего вниз, так и не достигнув вершины.

Бывший врач из Калифорнии, Брюс Шапиро, ещё в 90-е годы увлёкся экспериментами с кинетическим песком, которые трансформировались в его новую профессию.

Он начал создавать инсталляции для научных музеев, фестивалей и выставок.

Последние 25 лет я посвятил технологии управления движением в новой среде для художественного выражения, создания кинетических скульптур, которые сочетают в себе любовь к искусству, науке и образованию. 

В изобретённом устройстве используются магниты, которые управляются с помощью компьютера для перемещения металлических шариков по поверхности, заполненной кинетическим песком.

Система Сизиф от Брюса Шапиро: рисование на кинетическом песке
Система Сизиф от Брюса Шапиро: рисование на кинетическом песке

В результате перемещений создаются узоры, сравнимые по сложности с индийскими мандалами и тибетскими дзен садами.

Система Сизиф от Брюса Шапиро: рисование на кинетическом песке
Система Сизиф от Брюса Шапиро: рисование на кинетическом песке

Само зрелище возникновения и исчезновения картин оказывает умиротворяющий, успокаивающий эффект.

Система Сизиф от Брюса Шапиро: рисование на кинетическом песке

Брюс Шапиро планирует в ближайшее время изготовить потребительскую версию настольного размера.