В сегодняшнем посте речь о возможностях кинетического песка для художественного творчества.
Часто ли вы замечаете красоту движения, происходящего вокруг, – бег ленты конвейера, мелькание пузырьков в стакане с газированным напитком, непрерывное перемещение песчинок прибрежных дюн?
Американский художник Брюс Шапиро – страстный коллекционер подобных визуальных впечатлений, более того он задался целью подчинить процессы перемещения частиц, определив их как «искусство управления движением».
Музей Дизайна заинтересовался недавним изобретением, названным автором в честь мифологического героя Сизифа, обречённого в наказание вечно толкать в гору огромный камень, неизменно скатывающего вниз, так и не достигнув вершины.
Бывший врач из Калифорнии, Брюс Шапиро, ещё в 90-е годы увлёкся экспериментами с кинетическим песком, которые трансформировались в его новую профессию.
Он начал создавать инсталляции для научных музеев, фестивалей и выставок.
Последние 25 лет я посвятил технологии управления движением в новой среде для художественного выражения, создания кинетических скульптур, которые сочетают в себе любовь к искусству, науке и образованию.
В изобретённом устройстве используются магниты, которые управляются с помощью компьютера для перемещения металлических шариков по поверхности, заполненной кинетическим песком.
В результате перемещений создаются узоры, сравнимые по сложности с индийскими мандалами и тибетскими дзен садами.
Само зрелище возникновения и исчезновения картин оказывает умиротворяющий, успокаивающий эффект.
Брюс Шапиро планирует в ближайшее время изготовить потребительскую версию настольного размера.