Британский дизайнер Бен Уилсон вдохновляет петь серенады велосипедам, скейтбордам и технике. Его эстетический дизайн проникнут глубоким пониманием уличной культуры. Он создает предметы для активного отдыха, а этим пользуются все именитые дизайнеры, включая глобальные бренды, такие как Levis, Nike, Adidas, Stussy, Artemide и Audi.
Из интервью:
Вопрос: Как развивалось ваше пристрастие к дизайну, перед тем как это стало основной профессией?
Бен Уилсон: В детстве я всегда был заинтересован в создании вещей. У меня есть яркие воспоминания об искусной резьбе, которую я заметил на отцовской лодке, о новеньком велосипеде ручной работы. В школе я всегда чувствовал себя как дома, занимаясь творчеством. На самом деле, я из творческой семьи. Мы даже создаем совместные проекты с братом.
Вопрос: Опишите свой первый проект.
Бен Уилсон: В Университете я разработал велосипед. И, кстати, не растерялся. Пошел и сразу продал его, получив первые, собственно, заработанные деньги. В этот момент я понял, меня ждет успех!
Вопрос: Вашими клиентами являются люди достаточно молодые, амбициозные, можно сказать, неформальные. Что это — естественная эволюция или целенаправленная стратегия?
Бен Уилсон: В принципе я оснащаю поколение. Поколение, воспитанное на одних ценностях, приоритетах. Поэтому так и происходит. О стратегии не может быть и речи. Смотрите, для такого клиента, как Stussy, я не должен пытаться стать скейтбордистом, когда я проектирую его для него, потому что я личность, и я не должен подстраиваться под кого-то, ведь чтобы создать стоящую вещь, не нужно вжиться в нее. У меня такое же мнение и о музыке, и об искусстве, и об архитектуре, и оно неизменно.
Вопрос: Известный дизайнер сказал в своем недавнем докладе в Музее дизайна, что дизайнеры должны мыслить философски. Что вы об этом думаете?
Бен Уилсон: Я думаю, что мы должны решать проблемы. Хороший дизайн должен быть созданием объектов, которые являются устойчивыми, чтобы люди не хотели сменить эту вещь на другую через месяц.
Например, вы покупаете отличную камеру, пользуетесь ей, она вам нравится. Функции удовлетворяют вас, но через 20 лет вы захотите новую, даже если она будет делать то же самое и выглядеть точно так же, как это происходит сейчас. Поэтому мы должны думать о том, что создаем, а не просто добавить больше «одноразовых» объектов в мир. Это интересная дилемма.