За несколько дней до начала конференции ООН COP21 по проблемам глобального изменения климата была проведена необычная акция под названием Брандализм.
На улицах Парижа были тайно развешены протестные плакаты, авторами которых выступили более 80 художников из 19 стран.
Слово Брандализм является смесью понятий бренд и вандализм, позиционируется как «бунт против контроля торгово-промышленными компаниями визуальной области».
Организаторы проекта средствами изобразительного искусства бросили вызов представителям крупных корпораций, съехавшихся во французскую столицу.
Активисты считают, что участники форума используют своё присутствие на нём как маркетинговый ход и дополнительную рекламу. На деле вопросы глобального потепления, таяния льдов, выбросов углекислого газа в атмосферу оставляют чиновников глубоко равнодушными.
В фотожабах использованы реальные логотипы, слоганы известных торгово-промышленных групп, включая Air France, Dow Chemicals, Volkswagen, GDF Suez (Engie).
600 сатирических произведений – знак протеста против «зелёного камуфляжа», способ наглядно продемонстрировать связь между рекламой, потребительством, ископаемым топливом и их следствием – изменением климата.
Сейчас важнее, чем когда-либо обличать ложь и говорить правду.
Мы призываем людей выйти на улицы во время COP21, чтобы противодействовать использованию ископаемого топлива в промышленности.
Мы не можем оставить переговоры по климату в руках политиков и лоббистов корпораций, которые в первую очередь и создали этот хаос.
Художников поддержали все, кого действительно волнует угроза, нависшая над планетой.
Так как после трагических событий в Париже в ноябре этого года проведение массовых мероприятий было запрещено правительством, тысячи парижан, вместо открытой демонстрации, провели в рамках акции Бранделизм тихую забастовку, оставив на площади Республики свою обувь.
Музей Дизайна знакомит посетителей с подборкой самых ярких плакатов, а также представляет видео, посвящённое движению Брандализм.
Напишите своё мнение в комментариях по поводу прочитанного.