Безусловный фаворит 57 биеннале в Венеции: скульптурная инсталляция «Проблема лошади» от Клаудии Фонтес

Скульптурная инсталляция от Клаудии Фонтес на 57 биеннале в Венеции

57-я Международная художественная биеннале в Венеции открылась 13 мая, и почти сразу павильон Аргентины, где была выставлена скульптурная инсталляция «Проблема лошади» (The Horse Problem), стал сенсацией.


Скульптурная инсталляция от Клаудии Фонтес на 57 биеннале в Венеции

Автор негласного фаворита зрителей и СМИ – художница из Буэнос-Айреса Клаудия Фонтес (Claudia Fontes). носит название «Проблема лошади».

В крупномасштабной групповой композиции изображена хрупкая фигурка девушки, нежно и бесстрашно прикасающаяся к голове гигантского коня, в замороженный момент стремительного движения.

Скульптурная инсталляция от Клаудии Фонтес на 57 биеннале в Венеции

С первого дня белоснежная и поэтичная скульптурная инсталляция стала самой фотографируемым арт-событием выставки.

Клаудия Фонтес называет несколько источников вдохновения, которые сформировали потрясающий трёхмерный образ, похожий на белоснежное видение.

Скульптурная инсталляция от Клаудии Фонтес на 57 биеннале в Венеции

Во-первых, это контекст здания, где была размещена скульптурная инсталляция. Строение – бывший Венецианский Арсенал, построенный для нужд мощного военно-морского флота Лагуны.

Скульптурная инсталляция от Клаудии Фонтес на 57 биеннале в Венеции

Сооружение заняло 15% площади суши Венеции и было крупнейшим производственным комплексом доиндустриальной Европы. 
Понятно, что для строительства такого масштаба не обошлось без применения лошадиных сил.

Во-вторых, скульптурная композиция ссылается на исторические реалии XIX века, вокруг которых построена культурная идентичность Аргентины.

В частности, Фонтес обратилась к картине аргентинского живописца Анхеля Делла Валле «Возвращение индейского рейда», считающейся первым художественным произведением Аргентины, выставленное и получившее признание за границей.

Скульптурная инсталляция от Клаудии Фонтес на 57 биеннале в Венеции

Клаудия выбрала персонажей, которые играли пассивную роль в произведении Делла Валле – лошадь и пленницу. Только в современном контексте эти два существа являются освобождёнными.

Венецианская биеннале – уникальная возможность для художников познакомить зарубежную аудиторию с традициями своей страны.
Клаудия Фонтес отмечает, что в своей работе учитывала это этическое измерение, так как финансирование поступало главным образом из государственных средств. Поэтому она полностью осознавала возложенную на неё ответственность.

Скульптурная инсталляция будет доступна до закрытия биеннале 26 ноября 2017 года.

Тем, кто не сможет посетить мероприятие лично, Музей Дизайна предлагает полюбоваться завораживающей композицией от Калаудии Фонтес в подготовленной фотоподборке.

Скульптурная инсталляция от Клаудии Фонтес на 57 биеннале в Венеции

Напишите в комментариях о своих впечатлениях!