Бразильский художник Энрике Оливейр создал зрелищный инвазивный гордиев узел, который буквально разрывает бетонную конструкцию.
Увидеть это чудо можно в музее современного искусства в Париже, который называется PalaisdeTokyo или Токийский дворец. А мы с вами, пока, рассмотрим его на страницах Музея Дизайна.
Произведение мастера сочетает в себе растительные и органические элементы. Создается ощущение, что здание послужило чревом, в котором сама природа борется за существование.
Над Гордиевым Узлом работы продолжались более года при участии пятнадцати сотрудников и мобилизации всех необходимых инструментов. Экспозиция имеет официальное название Baitogogo.
Ветви дерева появляются прямо из бетонных балок и сплетаются между собой, как бы набираясь сил перед прорывом. Художественный взгляд, играя на специфике помещения, продлевает и приумножает уже существующие колонны.
Основу-каркас для каждой скульптуры собирают из листового пластика. Его режут на ремни и вымачивают в специальном растворе для придания пластичности, а затем на каркасе его скручивают как корсет и закрепляют. Деревянные фанерные полосы сшивают мебельным степлером.
Остается все хорошенько подсушить и подкрасить. Акриловые краски подбираются в специальной цветовой гамме, создавая красивый винтажный эффект. Таким образом, каждый слой дерева, кроме своей уже имеющейся истории, обретает новую.
Все произведения Энрике Оливейра созданы по такому же принципу, будь это объемные картины, скульптуры или масштабные инсталляции, а располагаться они могут как в музеях и выставочных залах, так и просто на улице города. Они напоминают застывшие образы неизбежной дилеммы существования. С течением лет съедается пространство, дома и его обитатели….
Художник стиль своего искусства называет tapumes, что означает доска или изгородь. И это не просто дерево, оно вторгается в размеренную городскую жизнь, ломает привычные устои и кажется живым и даже дышащим.
Зачастую, инсталляции создают ассоциации абстрактной живописи, но иногда, они даже напоминают части человеческого тела.
Неизменным является то, что каждая работа похожа на что-то фантастическое, и это что-то ради продолжения жизни готово разорвать бетонные стены и полы, пролезть через парадную дверь и окна и заполнить собой все свободное пространство.
Абстракционист родился в Бразилии в 1973 году, живет и работает в Сан-Паоло. Там же, окончил университет и в 1997 году получил диплом по USP живописи.
С 2003 года начал заниматься установками с использованием деревянных пластин. Неповторимый почерк и узнаваемый стиль появился у художника не сразу.
Изначально он просто экспериментировал с оливковой древесиной из родного города Сан-Паоло, разделяя ее на тонкие срезы и создавая различные конструкции.
Каждое дерево имеет свой рисунок – возрастные кольца, которые уникальны. Вот из этих пластин он писал картины, для которых не требовались ни краски, ни холсты. Позже, путешествуя по разным странам, он собирал древесину разных пород, с разной фактурой и расцветкой.
Tapumes имеет своих поклонников во всем мире. Крупнейшие музеи современного искусства выставляют работы Энрике Оливейра и многочисленные галереи содержат некоторые из них в постоянном фонде. Частные коллекционеры приобретают скульптуры по довольно высоким ценам.
Baitogogo впервые выставляется в Токийским дворце с 21.06 по 9.09.2013 года. Будучи в Париже стоит посетить эти галереи, в которых представлены работы современных художников и архитекторов.
Пале де Токио начал свою деятельность с мая 1937 года, а его название никак не связано с Токио, просто улица, на которой он расположен и отделяет музей от Сены до 1945 года именовалась Токио авеню, теперь — Нью-Йорк авеню.
Открытие дворца было приурочено к началу Международной выставки искусств и технологий.