Эрно Голдфингер родился в 1902 году в Будапеште. Семья Голдфингеров владела лесопилками и собственным мебельным производством. Изначально Эрно Голфингер хотел продолжить семейное дело, но, вдохновившись идеями Германа Матезиуса, увлёкся архитектурой.
В 1921 году он отправляется в Париж, где занимается изучением выбранного им дела. Здесь он открыл свою мастерскую, специализирующуюся на дизайне интерьеров и проектировании мебели. Образцы создавались из многослойной фанеры и демонстрировали черты сюрреализма. Основные модели спустя много лет реализовал внук Голдфингера.
В 30-х годах Эрно переехал жить в Лондон. До начала Второй мировой войны Голдфингер не был востребован как архитектор: он построил всего три здания, одно из которых было его собственным домом. И хотя это сооружение было возведено из вполне традиционного тёмного кирпича, в его облике уже обнаруживался неклассический подход Голдфингера к созданию архитектурных объектов.
После Второй мировой войны появилось много заказов: Голдфингер построил новые офисы для издательства Daily Workers, два здания начальной школы, главный офис британской коммунистической партии, а также новое здание для Министерства здравоохранения.
Экономический кризис, разразившийся в послевоенные годы, открыл огромные возможности для развития архитектуры. Британским правительством было принято решение строить высотные жилые дома из самых доступных материалов. Голдфингер успешно спроектировал несколько таких зданий, чем привлёк к себе внимание и получил известность, правда, скандальную.
О его тяжёлом характере и по сей день ходят легенды. Поговаривают, что он совершенно не имел чувства юмора, был крайне несдержан, не терпел критики и легко впадал в ярость. Именно эти черты личности Эрно Голдфингера натолкнули Яна Флеминга на мысль сделать его прототипом главного злодея, также носящего имя Голдфингер, в седьмом романе о Джеймсе Бонде.
Самые известные здания, построенные архитектором в послевоенный период, — это 27-этажная башня Балфрон и 31-этажная башня Треллик. Они проектировались как социальное жилье для представителей небогатых слоёв населения. В качестве живописного фона эти башни стали участницами съёмок многих футуристических клипов и фильмов.
В 50-е годы начинает бурно развиваться новое направление модернизма — брутализм. Эрно Голдфингер являлся одним из крупных архитекторов, которые работали в этом стиле. Термин происходит от французского выражения «beton brut», что означает «необработанный бетон». Впервые его стал использовать Ле Корбюзье как определение строительной технологии в послевоенный период. Позже термин «брутализм» вошёл в архитектурный лексикон как название стиля.
Здания Эрно Голдфингера были яркими образцами архитектурного брутализма. Их отличала выраженная урбанистичность во внешнем облике, подчёркнутая массивность и структурированность. Поверхности оставались преимущественно необработанными, сохраняя естественный вид.
Чтобы смягчить грубость бетона, который совершенно не вписывался в классическую архитектурную среду, территорию перед башнями засадили кедрами и украсили дорожками. Сами лондонцы жаловались, что им очень долго пришлось привыкать к домам нового формата.
Остальные проекты также оказались спорными. Голдфингер считал, что единственный недостаток многоквартирных домов заключается в том, что они недостаточно высоки. Башни Голдфингера до сих пор вызывают споры среди критиков.