Известный своим противоречивым перемоделированием традиционных керамических статуэток, британский художник Барнаби Брефдорд представил вниманию публики новый проект «Семь смертных грехов», который в настоящее время выставлен в одной из галерей Лондона.
Каждый из семи «грехов» имеет вид рамы для зеркала, в котором человек отражается в масштабе полного роста. Работы были созданы, чтобы показать сложность восприятия греха с точки зрения формы и воплощения.
Первоначальной задачей здесь было отразить человеческую красоту в мельчайших подробностях. Каждая скульптурная часть стены передаёт интерпретацию Бредфорд грехов: гордости, алчности, чревоугодия, зависти, похоти, лени и гнева.
— Можете ли вы рассказать немного о себе и о вашем творчестве?
— Я художник, работаю в основном с уже созданными уникальными керамическими скульптурами. Я живу в северо-восточной части Лондона. Известен своими работами с найденными фарфоровыми статуэтками, которые я переделывал, превращая в произведения современного искусства. Моя работа направлена на изучение всех аспектов нашего общества с ноткой английского чувства юмора.
— Почему вы решили продолжить свою карьеру художника, а в особенности работать с керамикой?
— Мне нравится, что керамика ещё относительно неизведанный материал для элементов декора. Мне нравится играть с её историей. Обожаю её прочность, твёрдость и блеск. Прежде всего, я думаю, что это необычное сырьё. Мы украшаем им наши дома, мы ежедневно едим и пьём из керамической посуды.
— Что вдохновило вас для этого проекта?
— Семь смертных грехов находятся в нашем коллективном сознании около 1500 лет. Я хотел исследовать их актуальность в начале XXI века. Имеют ли они такое же значение в современном светском обществе?
Изменилось ли наше восприятие грехов, и если да, то как? Существуют ли какие-либо устрашения? Если да, то с помощью чего мы следим за собой? Благодаря нашей собственной совести, через общество или закон?
— Сколько времени у вас заняла подготовка к выставке?
— Я работал над этим проектом 14 месяцев.
— Что вы узнали нового о социуме во время подготовки к выставке?
— Я понял, что личность и общество не могут быть разделены. Узнал, что природа грехов изменилась, некоторые из них до сих пор актуальны, когда другие забыты.
Возьмём, например, алчность. У неё даже поменялось название на жадность. При этом в последние годы она неожиданно стала главным двигателем в жизни предприятия и общества.
— Какие художники вдохновляют вас?
— Исторически для меня важны Уильям Хогарт и Диккенс, среди современных художников отмечу Пола Маккарти, Ричарда Слее, братьев Чепмен, Янса Сванкмахера.
— Какова ваша философия?
— Кто-то однажды сказал мне, что искусство состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов труда. Я думаю, как только у вас появляется хорошая идея оформления интерьера, весь фокус в том, чтобы попытаться не потерять её свежести и стараться скорее реализовать проект.
— Какой ваш главный грех?
— О чем вы говорите, я чист, как белый лист!