Музей Дизайна уже знакомил своих посетителей с творчеством американской художницы Лизы Нильссон (Lisa Nilsson), которая создаёт потрясающие арт-объекты из гофрированной бумаги.
Коллекция её шедевров пополнилась новыми образцами.
Мастерица работает в технике квиллинг (бумажная филигрань).
Процесс длительный, требующий точности, внимания и терпения. Бумажные полоски скручивают, а затем им придают нужную форму, и на заключительном этапе склеивают в сложные декоративные узоры.
При необходимости, «полотно» заключается в раму.
Автор определяет свои творения, как запутанные, многогранные, сложные, подробные и отнимающие много времени.
Следует добавить, что её произведения – синтез традиционного ремесла, высокого искусства, вариаций образов природы.
В работе Лизы большое место занимает импровизация. Она начинает складывание композиции из центра, и заранее невозможно предположить, какими будут окончательные размеры произведения.
Темы недавней коллекции самые разнообразные – от анатомических трёхмерных иллюстраций, до воспроизведения восхитительных рисунков восточных ковров.
В многовековой технике рюш ею были выполнены потрясающие арт-объекты – композиция «Сад», имитирующая персидский ковёр, и книжная обложка «Евангелие», скопированная со средневекового фолианта.
Поражает тщательность проработки каждой детали, крохотной и самой крупной.
Например, для «Евангелия» Лиза использовала яркую позолоченную бумагу, напоминающую реальную золотую окантовку древних манускриптов.
В анатомической серии весьма реалистично представлены срезы органов человека и животных, словно позаимствованные из научной лаборатории.
Для художницы работа над произведением – своеобразная медитация, в состоянии которой возникают новые идеи, достигается эмоциональное равновесие.
Предлагаем подборку изображений из недавней коллекции работ из гофрированной бумаги от Лизы Нильссон.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!