Американская художница Мэри Айверсон (Mary Iverson) создаёт необычные живописные коллажи, в которых исследуется хрупкий баланс между миром природы и масштабами промышленной деятельности.
Лесные, горные и равнинные ландшафты включают красочные контейнеры для морских и железнодорожных перевозок.
Огромные коробки бессистемно сложены друг на друга и занимают большую часть композиции.
Вся сцена, которая была бы идиллической без диссонансных техногенных вкраплений, заштрихована линиями, которые сходятся и расходятся, располагаются параллельно друг другу по схеме, известной, кажется, только самой художнице.
Создаётся впечатление, что транспортные средства попали в мистическую ловушку, из которой невозможно найти выход.
Многие зрители упрекают художницу в том, что она портит прекрасные картины неуместной штриховкой. Айверсон объясняет свою работу так:
Мои коллажи – красочные абстракции, которые навеяны темой терминалов промышленного судоходства.
В полотнах массовые скопления контейнеров и портовых кранов представлены с различных точек зрения.
Моя работа использует сеть перспективных линий и слои централизации, геометрические фигуры – треугольники и прямоугольники, которые подчёркивают как глубину пространства,
так и плоскую поверхность.Я разрушаю красоту картины так же,
как мы разрушаем нашу планету.Это своего рода метафора человеческой мысли и деятельности.
Коллажи включают найденные фотографии из собственных альбомов, иллюстрированных журналов, которые выступают смысловым и визуальным фоном драматического столкновения индустриальной глобализации с хрупкой экосистемой окружающей среды.
Мэри Айверсон подучила профессиональное образование в области изобразительных искусств в Университете штата Вашингтон
в 2002 году, в настоящее время преподаёт живопись и рисунок в колледже в Маунт-Верноне.
Её персональные выставки проходят на родине и за рубежом.
Новые поступления в авторскую коллекцию можно прослеживать на страничке Мэри Айверсон в Instagram.
Художница осваивает новое творческое направление – создание коротких анимаций.
Первым опытом стало «оживление» страницы из календаря с видом Великой китайской стены.
Оранжевый контейнер скользит по извилистой дорожке, за ним следует синий, пока оба не срываются с крутого склона.
Кадр за кадром, вагон-контейнер вытягивается, перерисовывается, движется через всё изображение, разрушая его композицию.
Музей Дизайна для своих посетителей включил в подборку статических изображений это гармоничное, захватывающее, поэтическое зрелище неизбежного финала на фоне суровой красоты пейзажа в цифровом формате.
Идеальная работа, вы не находите?
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!