Алекса Мид (Alexa Meade) – талантливая американская художница, которая нашла свой путь в современном визуальном искусстве.
Она пишет необычные сюрреалистические картины акриловыми красками по холстам, роль которых играют человеческие тела и различные неодушевлённые предметы – мебель, посуда, еда.
Интегральные арт-объекты, которые сама автор именует «обратными обманками», представляют собой невообразимую смесь из инсталляции, живописи, скульптуры, фотографии и даже театра.
В портретах с оптическими иллюзиями реальность приоткрывается через фрагменты, по которым не прошлась кисть – глаза и волосы.
Расписывая «полотна», она не боится допустить ошибку.
По её мнению, неточности только добавляют динамичности и эстетического напряжения.
Необходимость решать проблемы в ходе работы приводит в результате к какой-то новой и интересной неожиданной идее.
Произведение часто оказывается намного лучше, чем я первоначально предполагала.
Алекса Мид начинала свою карьеру в качестве пресс-помощника в предвыборной кампании Обамы в Вашингтоне.
Желание заниматься искусством у неё было всегда, но свой метод она обнаружила совершенно случайно.
Я начала покрывать вещи краской, от деревьев до травинок, оставляя след тени на ландшафте.
После игр на природе Алекса Мид обратилась к человеческой форме.
В 2009 году она решила поэкспериментировать с боди-арт на своём приятеле Берни.
Тени и блики легли очень красиво, поэтому Алекса сфотографировала модель.
После того, как я закончила и показала ему фотографии, он был совершенно ошеломлён. Ничего подобного он раньше не видел.
Чтобы усовершенствовать технику, она продолжала расписывать различные съестные продукты – грейпфруты, яичницу с колбасой, превратив подвал родительского дома в художественную студию.
Парадоксально, но именно отсутствие специального образования помогло найти ей неординарные решения.
Первый показ состоялся в чьей-то гостиной в Балтиморе, где художница в качестве модели использовала свою сестру.
Год спустя уже состоялась её выставка в галерее Саатчи в Лондоне.
Теперь у Алексы длинный список желающих получить свой портрет в её исполнении.
Так как картина не существует очень долго в реальности (краска легко смывается тёплой водой), каждая композиция фотографируется, обрамляется рамкой и после этого продаётся.
Музей Дизайна предлагает посмотреть видео, в котором записано выступление художницы на конференции в Эдинбурге (Шотландия).
Презентация «Ваше тело – мой холст» позволяет заглянуть за кулисы творческого процесса.
Знаменитый импрессионист Эдгар Дега заявил, что искусство – не то, что видит зритель, а то, что заставляет его видеть.
Через 100 лет этот тезис проиллюстрировала молодая американская художница своими потрясающими переводами изображений из трёхмерных в двухмерные форматы.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!