Он внес огромный вклад в современное искусство, многие из его работ находятся в музеях и коллекциях по всему миру. Будучи дизайнером, архитектором, критиком и теоретиком, он стал одним из выдающихся деятелей «нового дизайна».
Тонко чувствуя и понимая самую сущность дизайна, он становится редактором и создателем нескольких популярных архитектурных журналов, таких как «Modo» и «Ollo».
С его именем часто ассоциируется такое понятие, как «ре-дизайн». Основная его идея состояла в том, что классическим моделям мебели давалась новая жизнь путем ярких, необычных доработок. Так, с легкой руки Мендини, преобразился стул Тонета, который изменился из строгого в более веселый объект.
Банальный дизайн – еще одна из идей мастера, характеризующая культурную пустоту и равнодушие индустриального общества. Для его реализации брался абсолютно заурядный предмет мебели, чья банальность усиливалась путем использования вычурных цветовых решений, таких как пестрая обивка кресла «Пруст».
Самой продаваемой коллекцией стала серия «Анна», имевшая ошеломительный успех в 90-х. Для ее создания он использовал обычные кухонные приспособления: штопоры, таймеры, ложки, которые объединяло одно – изображение условного женского лица.
Открыв совместно с братом студию «Ателье Мендини», он обращается к архитектуре. К числу значимых построек мастера можно причислить Башню Рая в Хиросиме и Музей Гронингер в Нидерландах. Для создания своих удивительных ансамблей, он часто прибегает к помощи своих именитых коллег-дизайнеров.
Своей уникальной переработкой классических предметов интерьера и мебели, Мендини внес огромный вклад в постмодернистское течение, став одним из его лидеров.