Китайский художник и активист Ай Вейвей, с творчеством которого Музей Дизайна уже знакомил своих посетителей, средствами искусства сделал яркое заявление о кризисной ситуации с беженцами.
В феврале этого года в Берлине состоялся 66-й кинофестиваль, проходящий под девизом «Кино ради мира».
К открытию Берлинале, на котором Ай Вейвей был почётным членом жюри, им была создана впечатляющая временная арт-инсталляция.
Колонны исторического здания Концертного зала за одну ночь были задрапированы тысячами ярко-оранжевых спасательных жилетов. Они были брошены на пляжах Лесбоса, перевалочного пункта беженцев на пути из Турции в Европу.
Частью установки является надувная лодка, как символ тех,
что из-за перегруженности часто переворачиваются на воде, не оставляя пассажирам шансов на выживание.
Моя работа направлена на активизацию действий мирового сообщества в отношении преступления, совершаемого ежедневно в Эгейском море безжалостными контрабандистами.
Они продают спасательные жилеты по очень высокой цене, но эти изделия, как правило, низкого качества и никого не спасают в случае аварии на море.
Специально для подготовки арт-акции художник открыл на Лесбосе студию. Она предназначена для нескольких проектов – фотовыставок, инсталляций, документального фильма о бедственном положении мигрантов, прибывающих на крошечный греческий островок.
Согласно цифрам, приведённым Международной организации по миграции (МОМ), только в январе 2016 года 360 человек утонули во время опасного путешествия, а за последние 5 месяцев в Средиземном море погибло около 330 детей.
Ай Вейвей в знак протеста отменил запланированную персональную выставку в Копенгагене как ответ на введение властями страны закона, позволяющего изымать ценности у лиц, ищущих убежище в Дании.
Предоставленные видео и подборка фотографий, на которых демонстрируется, как создавалась арт-инсталляция. Возможно, это заставит вас по-новому увидеть острую проблему, которая касается судеб всего мирового сообщества.
Напишите о своих впечатлениях в комментариях!