Агелио Батл (Agelio Batle), многопрофильный художник из Сан-Франциско, изваял из твёрдого графита человеческий скелет в натуральную величину.
Скульптура, воспроизводящая в мельчайших деталях анатомические детали, на самом деле не предназначена служить наглядным пособием на уроках естествознания.
Арт-объект под названием «Ash Dancer» (можно перевести как танцующий прах) помещён в горизонтальном положении на высокочастотный вибрационный стол, покрытый белой веленевой бумагой.
При включении устройства графитовый человечески скелет начинает дрожать, подпрыгивать, двигаться из стороны в сторону, оставляя на «холсте» собственные контуры, напоминающие абстрактные рисунки.
Рисование продолжается до тех пор, пока «самопишущий карандаш» не разрушается и превращается в кучку чёрного исходного ископаемого материала.
Произведение Агелио являлось центральной частью его персональной выставке в галерее Джека Фишера.
Материал для «танцора» проделал долгий путь.
После многовековой спячки графит как углеродные останки древних животных и растений был извлечён на поверхность, чтобы в трёхмерном формате воплотить идею художника.
После танца графитовое тело погибнет еще раз, но оставит после себя уникальные результирующие рисунки.
Многие работы, показанные на выставке, были изготовлены из графита, который Батл называет «мощным» материалом.
У зрителей и критиков возникло много вопросов по поводу представленного экспоната.
- Является ли графитовый человеческий скелет инструментом, скульптурой или кинетической инсталляцией?
- Являются ли отпечатки графикой или механистической картой движения объекта?
- Кто или что на самом деле рисует?
Музей Дизайна предлагает подборку изображений и короткий ролик, чтобы посетители виртуального вернисажа попытались найти собственный вариант ответа.
Автор, например, утверждает, что его произведение – художественная метафора бренности бытия. Скажем, постулат не блещет новизной.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!