Агелио Батл: самопишущий человеческий скелет из твёрдого графита как метафора бренности бытия

Человеческий скелет из графита от Агелио Батла

Агелио Батл (Agelio Batle), многопрофильный художник из Сан-Франциско, изваял из твёрдого графита человеческий скелет в натуральную величину.


Человеческий скелет из графита от Агелио Батла

Скульптура, воспроизводящая в мельчайших деталях анатомические детали, на самом деле не предназначена служить наглядным пособием на уроках естествознания.

Человеческий скелет из графита от Агелио Батла

Арт-объект под названием «Ash Dancer» (можно перевести как танцующий прах) помещён в горизонтальном положении на высокочастотный вибрационный стол, покрытый белой веленевой бумагой.

Человеческий скелет из графита от Агелио Батла

При включении устройства графитовый человечески скелет начинает дрожать, подпрыгивать, двигаться из стороны в сторону, оставляя на «холсте» собственные контуры, напоминающие абстрактные рисунки.

Человеческий скелет из графита от Агелио Батла

Рисование продолжается до тех пор, пока «самопишущий карандаш» не разрушается и превращается в кучку чёрного исходного ископаемого материала.

Человеческий скелет из графита от Агелио Батла

Произведение Агелио являлось центральной частью его персональной выставке в галерее Джека Фишера.

Человеческий скелет из графита от Агелио Батла

Материал для «танцора» проделал долгий путь.
После многовековой спячки графит как углеродные останки древних животных и растений  был извлечён на поверхность, чтобы в трёхмерном формате воплотить идею художника.

Человеческий скелет из графита от Агелио Батла

После танца графитовое тело погибнет еще раз, но оставит после себя уникальные результирующие рисунки.

Человеческий скелет из графита от Агелио Батла

Многие работы, показанные на выставке, были изготовлены из графита, который Батл называет «мощным» материалом.

У зрителей и критиков возникло много вопросов по поводу представленного экспоната.

  • Является ли графитовый человеческий скелет инструментом, скульптурой или кинетической инсталляцией?
  • Являются ли отпечатки графикой или механистической картой движения объекта?
  • Кто или что на самом деле рисует?

Музей Дизайна предлагает подборку изображений и короткий ролик, чтобы посетители виртуального вернисажа попытались найти собственный вариант ответа.

Автор, например, утверждает, что его произведение – художественная метафора бренности бытия. Скажем, постулат не блещет новизной.

Человеческий скелет из графита от Агелио Батла

Напишите в комментариях о своих впечатлениях!