Дорогие гости и постоянные читатели Музея Дизайна, присмотритесь: на первый взгляд, уютный парк бразильской деревни Брумадино в штате Минас Жераис, выглядит вполне обычно.
Но то, что скрывается в его невидимых кладовых, стоит вашего более пристального внимания. Если вам когда-нибудь доведется побывать в Бразилии,обязательно посетите подземную галерею. Вход в нее вы найдете, только спустившись со склона и выйдя к центру озера.
Огромный бетонный блок, отраженный в озерной глади, аккуратно лежит на склоне зеленого холма, частично в него вклиниваясь. Ломаная бетонная дорожка от блока как бы плывет по водной поверхности, соединяясь с такой же «плавающей» площадкой.
Выйдя на эту площадку и полюбовавшись своим отражением, вы попадаете в главный коридор, ведущий в подземелье. Блок с одной стороны поддерживается наклонным рельефом, а с другой – специальными подпорными конструкциями. Подземные объекты горнодобывающих предприятий кретаивными архитекторами и строителями преобразованы в культурное учреждение.
Площадка, ранее использовавшаяся для хранения контейнеров, нашла новое применение: сейчас на этой территории расположен музей. Архитектурная концепция, которая легла в основу современной галереи художника Adriana Varejao,достаточно необычна.
Вместо того чтобы демонстрировать все свои экспонаты водном здании, множество разрозненных павильонов разбросаны по всему парку,общей площадью 35 гектаров. Живописец создал для музея несколько интересных работ, среди которых концептуальная скульптура Linda do Rosario и полиптих Celacanto Provoca Maremoto.
Искусственный элемент, бетонный блок, органично вписываясь в естественный рельеф, не нарушает его целостности, тем более, что всё арт — содержание запаковано внутри. Задумка дизайнеров состояла в том, чтобы построить спираль, соединяющую разные уровни парка.
Во внутреннем интерьере здания чередуются различные архитектурные приемы и детали:узкие проходы и широкие коридоры, яркая цветная роспись стен, оплавленные развалины и даже вода стали неотъемлемой частью композиции. Как контраст с подземными арт-инсталляциями, на крыше художественной галереи расположилась большая смотровая площадка.