Восхитительная элегантность, или просто о драпировке мебели как о необходимой детали интерьера

Драпировка предметом мебели в интерьере

Безграничные возможности

Драпировка, на неискушённый взгляд Музея Дизайна, несёт в себе немалую эстетическую нагрузку в общей концепции интерьера.


Неисчислимое количество разнообразнейших экспериментов с материалом, формой оборок и цветовой гаммой открывает широкое поле деятельности, как для специалистов, так и простых обывателей с хорошим вкусом.

В этой статье речь пойдёт о чуть позабытом стиле, известном как «table skirt»(буквальный перевод ‒ юбка для стола). Он отличается тем, что ткань практически полностью покрывает предмет и не предполагает сверху дополнительной скатерти.

Изначально он был задуман с целью скрыть ноги сидящих за трапезой, но впоследствии из сугубо утилитарного эволюционировал в отдельное перспективное направление текстильного дизайна, которое актуальности и до сегодняшнего времени не потеряло. С помощью грамотно подобранного решения появляется возможность расстановки требуемых акцентов.

Skirted table является серьёзной визуальной альтернативой «приевшимся ножкам». Контраст, безусловно, разителен, ‒ вместо кажущегося непостоянства обстановки мы наблюдаем спокойную уверенность британского джентльмена.

Правильно скроенный чехол (именно так) из тяжёлой ткани создаёт эффект солидного великолепия. Роскошные изгибы материи, как бы льющиеся на пол с непередаваемым изяществом, будут украшением любого помещения.

Идея использовать драпировку для своих изделий впервые посетила выдающегося краснодеревщика Томаса Чиппендейла (Thomas Chippendale) в 1762 году.

Его вычурно закрытый холстом туалетный столик произвёл несомненный фурор среди его аристократических клиентов, и с тех пор эта деталь мебели стала неотъемлемой частью роскошной гостиной викторианской Англии.

Марио Буатта

Марио Буатта

Несмотря на некоторую консервативность, второе рождение стиля произошло в середине 1970-х, и он продолжил своё триумфальное шествие вплоть до конца столетия благодаря непревзойдённому мастерству Марио Буатта (Mario Buatta).

Креативный дизайнер заслуженно получил прозвище «Король ситца». Слоистая рябь «в цветочек» в сочетании с волнистой тафтой образовывала неповторимые складки, формирующие волшебную игру светотени на блестящей фактуре.

Драпировка столов в интерьере

Универсальность приёма

Конечно, свежие веяния отодвинули на второй план потрясающе яркие композиции знаменитого маэстро. Но, понемногу видоизменяясь, первоначальная идея заняла свою нишу в дизайне жилых помещений. Прогрессивные интерпретации при применении современных материалов почти всегда обречены на успех.

Столы в драпировке в интерьере

Ненавязчивое украшение

Разноцветная драпировка мебели

Спокойная изысканность

Светлая драпировка мебели

Восторженная непосредственность

Драпировка мебели с узорами

Неизменная уместность

В заключение напомним изречение королевы fashion world Коко Шанель: «Мода изменяется, стиль остаётся». Уж она-то знала толк в подобных вещах!