Эпатажный Роберт Броунджон — успех в остроумии и рискованном юморе

Графический дизайнер Роберт Броунджон

Девятнадцатилетним юношей Роберт Броунджон поступил в Чикагский институт дизайна, где он стал протеже его основателя Maholy-Nagy. Окончив учебу, дизайнер еще пять лет работал в Чикаго архитектурным планировщиком, впоследствии преподавал в своем институте и в итоге уехал в Нью-Йорк.


Карьера графическим дизайнером в новом городе привела Роберта со своими коллегами-дизайнерами к основанию дизайн-студии под коллективным названием «Brownjohn, Chermayeff & Geismar». Студия, в основном, работала в направлении печати, также осуществляя коммерческие проекты для больших компаний, одной из которых была Pepsi-Cola. BCG в 1958 году выиграл патент на проектирование стенда для Brussels World’s Fair.

Неповторимая работа Роберта Броунджона - Фото 1

Из-за своего эпатажного образа жизни, связанного с употреблением наркотиков, великий дизайнер переезжает в Лондон в надежде, что там его ждет либеральное отношение к его вредной привычке. На новом месте он устроился в компанию J. Walter Thompson, специализирующуюся на рекламе. А в 1962 году он перешел к McCann Erickso.

Неповторимая работа Роберта Броунджона - Фото 2

В этот момент как раз стали появляться движущиеся изображения. И тогда продюсеры фильма о Джеймсе Бонде предложили Броунджону оформлять заголовки и рекламные плакаты для «From Russia with Love» и «Goldfinger». В этих фильмах он использовал методику проектирования движущихся кадров на тела моделей и съемки впоследствии. Эта идея была взята у его преподавателя Maholy-Nagy.

Одной из самых известных работ в карьере эпатажного дизайнера – оформление аудиоальбома «Let It Bleed» общеизвестной группы The Rolling Stones. Ему также принадлежит создание движущейся графики для Pirelli и Midland Bank Plc.

Оформление аудиоальбома «Let It Bleed»

Заключительная часть в области графического дизайна (1969 год) — Мирный плакат, на котором пиковый туз вставлялся между нацарапанными буквами P и E с вопросительным знаком.