Четвёртая стена – театральный термин, обозначающий воображаемую границу, которая проходит по переднему краю сцены
и разделает два мира – актёров и зрителей.
Четвёртая стена – это также название серии снимков немецкого фотографа Клауса Фрама (Klaus Frahm), который специализируется на съемке архитектурных объектов и интерьеров.
Художник снимает зрительные залы, находясь в глубине пустынной сцены и фокусируя ряды кресел, словно ожидающих прихода публики.
Эта конкретная перспективы камеры размывает традиционный порядок и ставит под сомнение иерархию сцены и аудитории.
Согласно теории французского философа Лакана, изображение является взглядом, направленным наружу, так как световые точки посылают лучи к зрителю. Другими словами, изображение смотрит на зрителя
В распоряжении фотографа только небольшой отрезок времени, когда театр остаётся совершенно безлюдным.
Иногда это просто полчаса, час, так что нужно действовать очень быстро.
Манипуляции с освещением помогают Фраму добиться в изображениях захватывающего динамического контраста между холодным графитовым техническим закулисьем и тёплых роскошных интерьеров зрительных залов известных европейских театров.
Роскошно декорированные интерьеры становятся похожими на двухмерные открытки в необычной раме из механических конструкций.
В снимках всегда присутствует какой-нибудь визуальный сюрприз, например, в виде музыкального инструмента, пюпитров без нот или небольшого окрашенного объекта, добавляющего интригу к изобразительной концепции.
Клаус Фрам уверен, что его фотографии понравились бы режиссёру-экспериментатору Бертольду Брехту, который сделал очень многое для разрушения Четвёртой стены.
Благодаря захватывающей коллекции талантливого фотографа,
перед нами предстаёт неизвестная сторона театра, глубокая и таинственная.
С новинками необычной театральной серии Клауса Фрама можно познакомиться на его персональном сайте.
Музей Дизайна представляет только небольшую подборку изображений разных лет.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!
Оставьте комментарий